Группа №2 «СЕМИЦВЕТИК»
Пальчиковые игры«Играем пальчиками - развиваем речь» Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстаёт - задерживается и развитие речи. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, доказали, что тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребёнка становится чётким и правильным. По утверждениям учёных кисть руки можно считать ещё одной речевой зоной мозга. Следовательно ,работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулом для общего развития ребёнка, а также гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Практика работы с детьми показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь. В условиях детского сада мы много внимания уделяем тонким движениям руки. Упражнения проводятся в течение 1-3 мин. на фронтальных занятиях, в форме физминуток, а также во время игр, в др режимные моменты. Начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать малыша. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого. На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, с правильной постановкой руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью или последовательностью. При затруднениях можно помогать ребёнку , позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать. По мере усвоения того или иного упражнения темп выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над чёткостью, плавностью, ритмичностью. Дети, большие труженики, они с интересом включаются в любую работу, только надо быть терпимее. Никогда не следует принуждать ребёнка играть если игра ему понравится, он будет просить повторения. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное, чтобы он порадовался своему успеху. Все пальчиковые игры проводятся тремя способами: 1.взрослый сам выполняет движения- ребёнок смотрит; 2.взрослый выполняет движения руками ребёнка; 3.ребёнок выполняет движения своими руками. Очень полезен при тренировке пальцев массаж ( лёгкое поглаживание кистей рук с обеих сторон в направлении от кончиков пальцев к запястью). Поиграйте вместе с ребёнком. 1.Этот пальчик Этот пальчик хочет спать……………………Дети поочерёдно сгибают пальцы, Этот пальчик прыг в кровать……………..начиная с мизинца. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул……………..Поднимают большой палец вертикально Тише, тише, не шуми, Братиков не разбуди!...........................Шевелят всеми пальцами. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. 2.В гости. В гости к пальчику большому……………Дети сжимают пальцы рук в кулак, Приходили прямо к дому…………………большой палец поднимая вверх, Указательный и средний,……………………отгибают пальцы по –одному Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок…………………..Пальцы сжимают в кулак, стучат Постучался на порог…………………………кулаками друг о друга. Вместе пальчики - друзья, Друг без друга им нельзя. 3.Гномики Жили-были в домике……………………….Ребёнок сжимает и разжимает кулаки Маленькие гномики:………………………..Загибают пальцы на каждое имя гнома Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать. Тики-рубашки, Ники платочки, Лики- пижамку, Микки умница был, Всем водичку носил……………………….Трут кулачки друг о друга. Играем пальцами Мы рога козы покажем,…………….поднимают « рога» к голове И рога оленя даже…………….скрещивают ладони и поднимают ветвистые рога И про зайку не забудем……………..прикладывают « ушки» к голове Ушками водить мы будем, Чтобы чётко говорить,……………….каждый палец поочерёдно соединяется с Надо с пальцами дружить…………большим пальцем. 4 ноября 2014 в 22:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.