Группа №2 «СЕМИЦВЕТИК»
Советы родителям будущих первоклассниковСейчас требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много чего должен уметь делать. Если ребенок приходит в первый класс совершенно не подготовленный, то у него период адаптации к школе будет проходить немного больше, чем у подготовленных детей. Он будет быстрее уставать, и работоспособность будет ниже. Иногда, переживания ребенка могут сказаться и на его здоровье. Ведь он обязательно заметит, что значительно отстает от своих одноклассников. Лучше оградить своего ребенка от ненужных расстройств, и уделить ему время, постараться максимально подготовить его к школе. Никому не хочется, чтобы его ребенок отставал от остальных детей. На сегодняшний день сложился перечень того, что должен уметь и знать будущий первоклассник.Ребенок должен знать о себе и своей семье: -Назвать свое имя, фамилию, отчество. -Сколько ему лет. Когда у него день рождения. -Есть у него брат или сестра. Сколько им лет. - Назвать свой домашний адрес. -Как зовут родителей. Кем они работают. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: -Основные цвета; -Дни недели, месяцы, времена года; -Основные профессии; -Домашних и основные виды диких животных; -Детенышей животных; -Знать зимующих и перелетных птиц; -Виды транспорта; -Уметь ориентироваться на бумаге; -Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать их; -Понятия «лево», « право», уметь показать правый глаз, правую руку и т. д. Что должен знать по математике: -Прямой и обратный счет в пределах 10; -Знать понятия «больше», «меньше», «поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий»; -Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; -Ориентироваться на бумаге в клеточку, уметь писать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх и т. д.); -Уметь соотносить цифру и число предметов. Что ребенок должен знать по чтению: -Буквы, уметь соотносить звук с буквой; -Вычленять звуки из слова; -Подбирать слова на заданный звук или букву; -Читать по слогам слова и простые предложения; -Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается. Навыки письма: -Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку; -Обводить печатные буквы по контуру; -Правильно держать ручку в руке; -Копировать геометрические фигуры по клеточкам. Память, мышление, внимание и речь: -Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение; -Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти; -Знать стихотворения, сочинять сказки; -Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу; -Запоминать до 10 увиденных картинок; -Заканчивать предложение; -Находить лишнюю картинку или слово; -Уметь отгадывать загадки; -Группировать предметы по признаку; -Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов; -Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником? Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в 1 класс.Первый и самый простой – это Ваши собственные наблюдения. Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания: рисует, лепит, собирает конструктор и т. п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые Вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается с взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать и читать». Второй способ определить готовность ребенка к школе. Беседа с педагогом и психологом, работающими в детском саду, поможет Вам узнать об особенностях Вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. Важно получить следующую информацию: Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх? Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается с взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового? 9 апреля 2019 в 20:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.