Группа №2 «СЕМИЦВЕТИК»

Советы родителям будущих первоклассников

Сейчас  требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много чего должен уметь делать. Если ребенок приходит в первый класс совершенно не подготовленный, то у него период адаптации к школе будет проходить  немного больше, чем у подготовленных детей. Он будет  быстрее уставать, и работоспособность будет ниже. Иногда, переживания ребенка могут сказаться и на его здоровье. Ведь  он обязательно заметит, что значительно отстает от своих одноклассников. Лучше оградить своего ребенка от ненужных расстройств, и уделить ему время, постараться  максимально  подготовить его к школе. Никому не хочется, чтобы его ребенок отставал от остальных детей. 


На сегодняшний день сложился перечень того, что должен  уметь и знать будущий первоклассник.Ребенок должен знать о себе и своей семье:
-Назвать свое имя, фамилию, отчество.
-Сколько ему лет. Когда у него день рождения.
-Есть у него брат или сестра. Сколько им лет.
- Назвать свой домашний адрес.
-Как зовут родителей. Кем они работают.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

-Основные цвета;
-Дни недели, месяцы, времена года;
-Основные профессии;
-Домашних и основные виды диких животных;
-Детенышей животных;
-Знать зимующих и перелетных птиц;
-Виды транспорта;
-Уметь ориентироваться на бумаге;
-Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать их;
-Понятия «лево», « право», уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.

Что должен знать по математике:

-Прямой и обратный счет в пределах 10;
-Знать понятия  «больше», «меньше», «поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий»;
 -Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
-Ориентироваться  на бумаге в клеточку, уметь писать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх и т. д.);
-Уметь соотносить цифру и число предметов.

Что ребенок должен знать по чтению:

-Буквы, уметь соотносить звук  с буквой;
-Вычленять звуки из слова;
-Подбирать слова на заданный звук или букву;
-Читать по слогам слова и простые предложения;
-Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма:

-Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;
-Обводить печатные буквы по контуру;
-Правильно держать ручку в руке;
-Копировать геометрические фигуры по клеточкам.

Память, мышление, внимание и речь:

-Уметь пересказывать небольшое  услышанное произведение;
-Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;
-Знать стихотворения, сочинять сказки;
-Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;
-Запоминать до 10 увиденных картинок;
-Заканчивать предложение;
-Находить лишнюю картинку или слово;
-Уметь отгадывать загадки;
-Группировать предметы по признаку;
-Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов;
-Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай Готов ли Ваш ребенок  стать первоклассником? Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в 1 класс.Первый и самый простой – это Ваши собственные наблюдения. Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания: рисует, лепит, собирает конструктор и т. п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые Вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается с взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать и читать». Второй способ определить готовность ребенка к школе. Беседа с педагогом и психологом, работающими в детском саду, поможет Вам узнать об особенностях Вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. Важно получить следующую информацию:
Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
Как ребенок взаимодействует с педагогом?  Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При  выполнении задания общается с взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и  интерес к познанию чего-то нового? 
9 апреля 2019 в 20:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.