Группа №2 «СЕМИЦВЕТИК»

Наш проект.«Почему поросенок любит купаться в грязи» март 2018

 Творческий – познавательный проект34e1fa35488c5f977d659b54344f00d4.jpg225905bbff08abb17023695784b5bf78.jpg1ec91b108b3f8a987e3810260fad70a5.jpg«Почему поросенок любит купаться в грязи»
Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный.
Тип проекта: творческий – познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители. 
Введение. Когда я испачкал одежду во время прогулки, моя мама сравнила меня с поросенком и сказала «Хоть мой, хоть не мой свинья всегда грязи найдет!» . Я задумался, неужели я похож на свинью? И почему свиньи любят грязь? 
Цель исследования: узнать, почему свиньи любят грязь?
Гипотеза исследования: вероятно, свинья очень неопрятное и неприятное животное.
Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования, найти ответы на вопросы, 
беседы со взрослыми; использование интернет ресурсов; просмотр презентаций; рассматривание картинок, книг, энциклопедий;
Объект исследования: медведь, среда его обитания.
Актуальность проекта: очень часто человека сравнивают с таким животным, как свинья.
Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей
Результат проекта: Выпустить презентации «Домашние животные», «Все о свинье», альбом  «Все о поросятах». Организовать досуг домашняя викторина.  Оформить проекты: «Почему свинья любит купаться в грязи» » (совместная работа воспитателя, детей и родителей). Заинтересовать родителей в продолжительном взаимодействии с детьми и воспитателем.
Распространить опыт семьи Литвиненко на тему .
Вызвать желание у родителей завести домашнее животное.
Любознательность, активность;
Эмоциональная  отзывчивость;
Интерес к окружающему миру;
Задачи проекта: . Углубить знания детей о животных через чтение произведений о домашних животных; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Методы исследования: 
Совместные беседы:
Где живет поросенок
Что мы знаем про поросенка.
Игровые упражнения «Я начну, а ты продолжи»
«Придумай поросенку кличку»
«Назови поросят из книжек»
Чтение стихотворений, сказок, потешек, загадок про поросят.
Пересказ сказки про трех поросят
Словесные игры:
«Доскажи словечко»
Рассматривание картин, иллюстраций про поросят
Дидактическая игра «Проведи дорожку к домику»
Развивающая игра «Сделай поросенка из геометрических фигур», «Выложи из палочек»
Проблемные ситуации:
- Поможем поросенку быть чистым; 
- Почему поросенок грустный;
Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Семья в деревне»
Беседа: «Поросенок –чистоплотное животное» 
Рассказывание по картине: "Деревенский дворик»
Рассказ из личного опыта: Жизнь поросенка»
Конструирование из капсул «Поросята лежат в луже»
Рисование « Поросенок – мой друг»
Лепка «Три поросенка»
Речевой уголок
Иллюстративный материал.
Книги о поросенке.
Стихи загадки и сказки.
Схемы составления описательных рассказов.
Уголок изодеятельности
Иллюстративный материал с изображением поросят. 
Тематические раскраски и рабочие листы.
DVD, диски, слайды о поросятах: 
Презентация, мультфильм «Фунтик».
Взаимодействие с семьей
Оформление выставки «Поросята – веселые ребята»
Создание альбома « Это загадочное животное»
Выводы: Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы: Какое место занимают в жизни человека животные? Какую пользу приносят нам животные? Что мы можем дать домашним питомцам? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, какие домашние питомцы боле популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям,беседам, игровой художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные»

17 марта 2018 в 10:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.