Группа №2 «СЕМИЦВЕТИК»
Опыты и экспериментирование с детьми в зимний период1. Опыт » Защитные свойства снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Поместить емкости с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за емкостями в течение прогулки и сделать вывод. Вывод: Чем глубже будет находиться емкость с водой, тем теплее будет вода. Самая холодная вода будет в емкости , стоявшей на поверхности сугроба. Корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению. 2. Опыт » Таяние и замерзание воды» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости. Детям ( один из них в рукавичках) предложить взять кубик льда, и наблюдать , как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед- кто держал его в рукавичках или голыми руками. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния. Вывод: лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло и холод льда. З. Опыт » Свойства снега» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе. Рассмотреть снежинки. Какие они? На что они похожи? Как их лучше рассмотреть? Вывод: В природе не встречаются ни одной одинаковой снежинки. 4. Опыт » Слепи снежок» Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха( пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха) В морозный день предложить детям слепить снежки ( обратить внимание, что это невозможно). Принести в этот же день этот снег в группу, через некоторое время слепить снежки и оказывается, что это легко сделать. Вывод : Снег стал липкий , так как у него изменилась влажность. 5. Опыт » Глубина снега» Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. После снегопада измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр, показать детям и промерить глубину выпавшего снега в разных местах. Вывод: Чем выше сугроб, тем больше глубина. 6.Опыт » Лед — твердая вода» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Принести сосульки в группы. Поместить их в емкости, каждую отдельно. Наблюдать за таянием сосулек. Если сосульки разного размера, то обратить внимание, какая их них растает быстрее. Вывод: Лед — твердая вода. 7. Опыт » Чьи следы» Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность. Пройти, пробежать, пропрыгать на одной ноге, на двух ногах, на носочках, на пятках по свежему снегу. Рассмотреть следы птиц, животных. Вывод: Разные люди оставляют разные следы. Следы птиц, животных тоже отличаются друг от друга. 8. Опыт » Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с деревом , ставшим символом России. Обратить внимание детей на ствол березы, определяют , в каком месте самое широкий ствол, в каком месте самый узкий. Дети обнимают дерево, пытаются вытащить дерево, но никак не получается. Если воткнуть веточку и попытаться выдернуть- это сделать легко. Вывод: дерево стоит вертикально и крепко удерживается корнями в земле, поэтому береза не падает. В Е С Е Н Н И Й П Е Р И О Д 1. Опыт » Вода и снег» Цель: экспериментально закрепить различные состояния воды. Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает?. В одном ведерке- рыхлый снег, в другом- утрамбованный, в третьем- лед. Вывод: Рыхлый снег растает первым, затем растает снег в утрамбованном ведре, лед — в последнем ведре. 2.Опыт » Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания» Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растения. Обратить внимание детей , что на деревьях и кустарниках, расположенных в хорошо прогреваемых и защищенных от ветра местах, листья и цветы распускаются раньше, чем на аналогичных растениях, находящихся в тени. Такая же закономерность отмечается и для трав: в местах, прогреваемых солнцем, травы появляются раньше и растут быстрее. Вывод: Чем больше солнца, тем быстрее растет трава и распускается листва на деревьях. 3.Опыт» Солнце высушивает предметы» Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. Повесить на участке сушиться кукольное белье, намочить песок водой, разлить воду на асфальте. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах. Вывод: Чем ярче светит солнце, тем быстрее высыхают и белье, и песок, и асфальт. 4.Опыт» Водопроницаемость песка и глины» Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Налить воду в лунку с песком. Каким он стал? ( Влажным, мокрым). Куда исчезла вода? ( Она » спряталась между песчинками»). В какой песок легче входит палочка? ( В сухой). Налить воду на землю. Как впитывается вода? ( Медленнее, чем в песок. Часть воды остается на глине. ) Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Вывод: Песок быстрее пропускает воду, чем глина. 5.Опыт » Зеленый кузнечик на зеленой бумаге. Зеленый кузнечик на белой бумаге» Попытаться поймать кузнечика и рассмотреть его на зеленой бумаге, а затем на белой. Сделать вывод. Вывод: Форма тела и окраска насекомого являются защитными приспособлениями насекомого. 6. Опыт » Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды» Цель: установить , почему во время дождя черви вылезают на поверхность. В коробку с землей , камнями, палочками и дождевыми червями налить воды. Вода вытесняет воздух из свободного пространства, черви начинают вылезать на поверхность земли. Вывод: Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве. 7. Опыт » Следы насекомых» Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых. Предложить детям аккуратно поймать майского жука и большого муравья( после эксперимента положить насекомых на место). Насыпать на лист картона песок тонким слоем. Дать пойманным насекомым побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют насекомые на песке. Вывод: Чем крупнее насекомое, тем глубже след на песке . 8. Опыт » Песчаный конус» Цель: Показать с помощью эксперимента свойства песка. Горсть песка выпустить струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок , то в одном месте , то в другом возникают сплывы. Движение песка похоже на течение. Вывод: Песок может двигаться. Л Е Т Н И Й П Е Р И О Д 1. Опыт » Наблюдение за солнцем» Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов . Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами. Вывод: Более нагреты предметы в полдень. 2. » Опыт » Отсутствие ветра» Взять надувной шарик и подбросить его вверх Вывод: Если нет ветра, то шарик будет летать только под действием руки. 3. Опыт » Запахи растений» Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность. Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах. Вывод: Каждое растение пахнет по -своему. 4. Опыт » Испарение воды» Цель: убедиться с помощью эксперимента , что быстрота испарения воды зависит от емкости. В блюдце и в прозрачный стакан налить одинаковое количество воды. Сделать вывод. Вывод: быстрее испаряется вода в блюдце, так как площадь испаряющейся поверхности у блюдца больше, чем у стакана. 5.Опыт » Цветок» Цель: воспитывать доброе милосердное отношение к природе. В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе. Вывод: Растение без воды погибает.
Цель: показать с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть , увидеть его там, где его быть не должно. Предложить детям с помощью » солнечного зайчика» увидеть, как он получается. Используя еще одно зеркало в том месте, где увидели на стене солнечный лучик, получим еще одного » солнечного зайчика» и т.д. Вывод: Чтобы отразить солнечный свет несколько раз, надо иметь несколько зеркал. Используемая литература: Организация деятельности детей на прогулке ( подготовительная группа) Авторы- составители Кобзева Т.Г., Холодова И.А. и другие. Издательство Учитель, Волгоград, 2011г. 24 декабря 2017 в 20:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.